Впервые в Казани состоится показ лучших фильмов Международного Фестиваля Танцевальных Фильмов КИНОТАНЕЦ. Мероприятие будет проходить 12-13 апреля в кинотеатре «Мир». Организаторами мероприятия являются Студия танца “Impulse” и Танцевальная компания “Modern Look”, Каннон Данс Центр (г. Санкт-Петербург) совместно с Министерством культуры РТ, ГУ «Татаркино». Название этого необычного фестиваля вполне отражает содержание - он призван отразить единство и связь танца/хореографии и кинематографа, познакомить всех ценителей современного искусства с новым для нашей страны направлением, сочетающим танец и кинематограф. Проект КИНОТАНЕЦ, проводимый с 2001 г. в Санкт-Петербурге, представляет работы и мастер - классы признанных мастеров, работающих в жанре танцевального кино по всему миру. За прошедшие годы фестиваль стал регулярным и ожидаемым культурным событием также в Москве и Екатеринбурге. В этом году КИНОТАНЕЦ встречает и Казань. В 4 программах КИНОТАНЦА-Казань-2007 примут участие 13 самых ярких и титулованных танцевальных фильмов, созданных режиссерами из Великобритании, Франции, Новой Зеландии, Бельгии, Словении, Нигерии и принимавшие участие в фестивалях мира. Также в ходе мероприятия состоится встреча с куратором фестиваля, креативным продюсером Российского Центра Современного Танца Львом Шульманом (г. Санкт-Петербург), будет организован перфоманс танцевальной компании “Modern Look”, лауреата российских фестивалей в области современного танца. Историческая справка Попытки запечатлеть танец на пленке были предприняты еще на заре кинематографа. Одним из первых сделал это волшебник экрана Жорж Мельес в 1899 году - он снял фантастический балет "Золушка". Известный режиссер Боб Фосс считал, что одним из основателей танцевального кино был и Чарльз Спенсер Чаплин. Пластика танца постепенно становилась органическим элементом поэтики кино. Как только кинематограф обрел звук, одним из популярнейших жанров являлись музыкально-танцевальные фильмы. Во Франции успешно создавались картины, в которых участвовали знаменитые парижские танцовщики. Так, ставшую легендой Иветт Шовире можно было увидеть в "Умирающем лебеде" (1937) Жана Бенуа-Леви. Большой популярностью пользовался фильм Теренса Янга "Раз, два, три, четыре, или Черное трико" (1960), состоящий из четырех одноактных балетов, хореографом которых был знаменитый Ролан Пети. С 70-х годов в мировом кинематографе наблюдался бум фильмов-балетов как в классической, так и в современной интерпретации. Родился новый жанр - кинобалет. В современном понимании кинотанец (kinodance) подразумевает любую танцевальную форму, перфоманс, в которое вовлечено человеческое тело буквально и отвлеченно – его очертания, формы и т.д., в то время как «фильм» – это любые носители и средства: кинопленка, видео, компьютерная графика, анимация и т.д. Во взаимодействии и взаимовлиянии этих двух языков – языке танца и языке кино – и выражается идея всего действия. "Если режиссер использует танец для фиксации какой-либо ситуации или хореограф приходит и ставит мюзикл, а потом просто снимает его на камеру, - это не кинотанец. Главное условие этого жанра - кино и танец не должны существовать отдельно", - говорит Алла Ковган, международный директор фестиваля, режиссер. В последние годы этот жанр достиг апогея. Ежегодно во всем мире проходит порядка 24 фестивалей. В Россию кинотанец пришел через Петербург. Впервые данный проект был представлен школой "Каннон Данс" в 2001 году в рамках фестиваля современного танца "Открытый взгляд". Постепенно "Кинотанец" выделился в самостоятельный проект и с каждым годом развивается и растет. За годы существования фестиваля значительно увеличился спектр и количество его программ. Если на первом "Кинотанце" было показано всего три программы, то на "Кинотанце-2006" в Санкт-Петербурге их число достигло 15 - уже 60 фильмов режиссеров из 23 стран (в том числе и России). В этом году лучшие фильмы последнего петербуржского «Кинотанца» впервые увидит и казанский зритель. «Казанский зритель имеет представление о танце через объектив камеры, пожалуй, только по фильмам массового проката, таким как «Грязные танцы», «Давайте потанцуем» и проч. В таких случаях танец является лишь средством усиления основной сюжетной линии, дополняющим элементом. Мы хотим показать зрителю альтернативу, когда танец является ключевым элементом картины, основным языком повествования. Но не следует опасаться, что программа адресована только посвященной публике, профессиональным хореографам, операторам, режиссерам. Язык танца и движения вообще универсален, он естественен и неосознанно понятен человеку от рождения; в программе фестиваля можно будет открыть для себя новые его проявления и формы», - считает один из организаторов показа в Казани, директор Студии танца «Impulse” Ксения Васис. Программа 1 «Любимая классика кинотанца» — это коллекция фильмов, пользовавшихся популярностью у публики на прошлых фестивалях КИНОТАНЕЦ. Среди них • фильм Шоны МакКаллах «Лети» («Fly») (Новая Зеландия), кинетическая короткометражка, поставленная по мотивам античного мифа о Дедале и Икаре, - описывающая языком движения финальные моменты перед расставанием; • хит последнего фестиваля, остроумная трагикомедия «Цена жизни» («Cost of living», 2004) Ллойда Ньюсона и труппы DV8 из Великобритании, с великолепным Дэвидом Толем в главной роли; • «Роза» (“Rosa”, 1994) Питера Гринуэя и Анны Терезы де Кеерсмакер, в которой элегантность сочетается с гнетущим декором; • «Дом свободы» («Dom Svobode») Иштока Ковача и Сашо Подгоршека – фильм о городке Трбовлье в Словении, демонстрирующий один из лучших моментов хореографии танцевального кино – финальный захватывающий дух танец в горах. Программа 2 «Британский Кинотанец с Дэвидом Хинтоном». Дэвид – один из самых знаменитых режиссеров, работающих сегодня в жанре танцевального фильма. Он сотрудничает с такими широко известными именами в современном танце как труппа DV8, Physical Theatre, Шивон Дэвис, Венди Хьюстон, Рассел Малифант. "Я думаю, что создание танцевальных фильмов – самое интересное занятие для кинорежиссера. В своей основе создание фильма и создание танца – очень похожий род деятельности; и в том и в другом случае вы имеете дело с приданием структуры действию. Если воспринимать кино просто как формальный язык и забыть об актерской игре и разговорах, - то можно любой фильм рассматривать как танцевальный. В фильме режиссер берет образы движения, действия, и пытается связать эти образы воедино, в определенном ритме и с определенной экспрессией. В этом смысле фильм и танец работают в одном русле." – Дэвид Хинтон В начале своей карьеры Дэвид Хинтон поставил огромное количество документальных фильмов об искусстве и самых разных его представителях. Среди них были художник Фрэнсис Бэкон, кинорежиссер Майкл Поуэлл, хореограф Кэрл Армитаж и многие другие. В 1988 году он получил приз BAFTA за документальный фильм «Бернардо Бертолуччи и Последний император». В том же 1988-м он снял фильм «Достоевский: Преступление и наказание», глубоко драматический рассказ о творчестве Достоевского, - для 4 Канала Британского телевидения. После этого он отправился в Америку снимать «Создание легенды: Унесенные ветром» (1989), который был показан на телеканале Би-би-си и выиграл Приз Британской Киноакадемии. С 1989 года Дэвид Хинтон работает как независимый художник, снимая документальные, танцевальные и игровые фильмы. Результатом сотрудничества Дэвида Хинтона с современными хореографами стали киноверсии двух нашумевших спектаклей труппы DV8 Physical Theatre – Dead Dreams of Monochrome Men («Мертвые сны монохромных мужчин») (1990) и Strange Fish («Странная рыба») (1994). Танцевальные фильмы Хинтона получили много наград, включая Prix Italia и Grand Prix International Video Danse (Гран При Международного Фестиваля Видеоданс) за «Странную рыбу» (1994). Он дважды выигрывал IMZ Dance Screen Award (Приз IMZ Танец на экране) – за “Мертвые сны монохромных мужчин” (1990) и за короткометражку «Птицы» (2000). Дэвид Хинтон также является основателем первой Академии Танцевального Фильма в Лондоне. В программу КИНОТАНЦа в Казани вошли одни из самых титулованных его работ: • "Птицы" ("Birds", 2000, Великобритания) - танцевальный фильм без танцовщиков, но наполненный пленительным движением; • "Прикосновенный" ("Touched" ,1994, Великобритания) - этот фильм демонстрирует хореографию крупных планов в баре в северном Лондоне. Персонажи разговаривают, курят, пьют, танцуют, дерутся, смеются и плачут; • Фильм "Странная Рыба" ("Strange Fish", 1992, Великобритания) посвящен природе наших вечных поисков кого-то, кого мы могли бы любить, и чего-то, во что мы могли бы верить. Постановка – зрелище иногда горестное и пугающее, иногда умопомрачительно смешное и трогательное. Награды: Prix Italia Специальный Приз – Music & Arts (Музыка и изящные искусства), 1994, приз за Лучшую хореографию Международный Фестиваль Danse Visions (Образы танца) 1994, лучшая адаптация спектакля для камеры IMZ Dance Screen (IMZ Танец на экране) 1993, приз Пьера Кардена Гран При Международного Фестиваля Видео-данс 1993 Программа 3 «Лучшие фильмы с фестивалей мира» включают недавние работы, созданные в разных странах мира. • “Разрыв” (“Break”, 2005, Новая Зеландия) – танцевальный фильм, основанный на сюжетной интриге, в постановке Шоны МакКаллах (известной российской аудитории по ее изысканному короткометражному фильму “Лети” (“Fly”) и, возможно, также по ее хореографии для фильмов “Лев, Колдунья и Шкаф” и “Кинг Конг”); • «Черная весна» («Black Spring», 2002) Бенуа Дерво и Хедди Маалема (Франция/Нигерия), - обладатель Приза за Лучшую Хореографию для Камеры Нью-Йоркского Фестиваля «Танец для Камеры» – 2003, этот фильм переворачивает наши привычные представления об африканских телах в движении, его хореография пересыпана сценами из жизни современной Африки, и подчеркивает как политический, так и эмоциональный подтекст современного африканского танца. • “Взгляд” (“Blush”, 2005, Бельгия) Вима Вандекибуса, впервые показанный на Каннском кинофестивале, - это головокружительный перелет, исследование первобытного подсознания, мифических лесов, борющихся инстинктов, воображения, когда тело имеет свои резоны, непонятные сознанию; Программа 4 «Британский кинотанец - Лиз Эггиз и Билли Коуи» представляет двух блестящих художников: композитора и кинорежиссера Билли Коуи и хореографа, танцовщицу и междисциплинарного художника Лиз Эггис из Брайтона, Великобритания. Эггис и Коуи сотрудничают друг с другом уже двадцать пять лет, гастролируя со своими спектаклями и фильмами в Великобритании и по всему миру. За свою работу в области танца на экране Эггис и Коуи получили многочисленные международные награды, в том числе: Золотой Приз Чешского Кинофестиваля Хрустальная Прага (2002); Почетная Грамота на церемонии вручения Приза Паулы Цитрон, Торонто 2002; Специальный Золотой Приз Жюри в Хьюстоне (2003), Лучший Женский Фильм на Фестивале Медиа-Волны, Венгрия (2003); Приз Румынского Национального Министерства Кинематографии (2003), Специальная Премия Жюри "Il Coreografo Elettronico-2004" на фестивале Танец в Неаполе – Napolidanza 2004. Лиз Эггис – профессор визульных искусств в Университете Брайтона, где Билли Коуи является ведущим научным сотрудником Школы Искусств. В нашей программе представлены 3 фильма-обладателя международных наград этой творческой пары: • Анархические Вариации («Anarchic Variations», 2002), основанные на музыкальной и хореографической идее темы и вариаций, - ставят целью запутать и дезориентировать зрителя в его представлениях о пространстве, размере и звуке. • Снятый на 16-миллиметровой пленке, “Влюбленный Бетховен” («Beethoven in Love», 1994) черпает вдохновение из истории сложных взаимоотношений композитора с женщинами и исследует природу аутсайдера. Черный юмор и язык экспрессионистского танца, в сочетании с романтическим лиризмом музыки Билли Коуи, воссоздают образы 18 века, - хотя центральные вопросы отчужденности аутсайдера и неразделенной любви актуальны и сегодня. • Эффектный «Контроль над движением» («Motion Control», 2003), который вошел в программы более 30 международных фестивалей. Снятый на 35-миллимитровой пленке, он исследует, с точки зрения камеры, физическую и эмоциональную закованность стареющей, но все еще эффектной танцовщицы в ловушке ее личных частных апартаментов. Фестиваль будет проходить 12-13 апреля в кинотеатре «Мир». Начало программ в 18.00 и 20.00 Цена билета на 1 программу – 200 руб. Льготный абонемент на все 4 программы – 600 руб. Будем рады ответить на Ваши вопросы по тел. 240-77-06 (студия танца “Impulse”) – Ксения Васис, 8-917-222-74-89 (Танцевальная компания “Modern Look”) – Александра Ельчанинова а также по эл. почте impulse-dance@mail.ru, clubfell@mail.ru. Дополнительную информацию об организаторах и фестивале можно получить на сайтах www.impulse-dance.ru и http://www.kinodance.com/russia/ 12 апреля 18.00. Программа 1. Любимая Классика Кинотанца - с Фестивалей Мира. "Полет" / "Fly" (4мин, 2001, Новая Зеландия) Режиссер, хореограф: Шона Маккалах (Shona McCullagh) "Цена Жизни" / "Cost of Living" (30мин, 2004, Великобритания) Режиссер: Ллойд Ньюсон и DV8 (Lloyd Newson and DV8) "Роза" / "Rosa" (15мин, 1992, Великобритания) Режиссер: Питер Гринвэй (Peter Greenway), хореограф: Анна Тереза Де Кеерсмакер (Anne Teresa De Keersmaeker) "Дом Свободы" / "Dom Svobode" (30мин, 2000, Словения) Режиссер: Сашо Подгоршек (Saso Podgorsek), хореограф: Ишток Ковач (Iztok Kovac) 12 апреля 20.00. Программа 2. Британский Кинотанец Дэвида Хинтона. "Птицы" / "Birds" (10мин, 2000, Великобритания) Режиссер: Девид Хинтон (David Hinton) "Прикосновенный" / "Touched" (14мин, 1994) Режиссер: Девид Хинтон (David Hinton) "Странная Рыба" / "Strange Fish" (50мин, 1992) Режиссер: Девид Хинтон (David Hinton) 13 апреля 18.00. Программа 3. Лучшие фильмы с фестивалей мира "Черная весна" / "Black Spring" (26мин, 2002, Франция/Нигерия) Режиссер: Бенуа Дерво (Benoit Dervaux), хореограф: Хедди Маалем (Heddy Maalem) "Разрыв" /"Break" (14мин, 2005, Новая Зеландия) Режиссер: Шона МакКаллах (Shona McCullagh) "Взгляд" / "Blush" (52мин, 2005, Бельгия) Режиссер, хореограф: Вим Вандекибус (Wim Vandekeybus) 13 апреля 20.00. Программа 4. Британский кинотанец - Лиз Аггиз и Билли Коуи. “Анархические вариации” / “Anarchic Variations” (15 мин, 2002, Великобритания) Режессура и хореография Лиз Эггис (Liz Aggiss) и Билли Коуи (Billy Cowie). “ Влюбленный Бетховен” / “Beethoven in Love” (30 мин, 1994, Великобритания). Режиссер: Боб Бентли (Bob Bentley). Хореография Лиз Эггис (Liz Aggiss) и Билли Коуи (Billy Cowie). Музыка Билли Коуи (Billy Cowie). “Контроль над движением” / “Motion Control" (20 мин, 2003, Великобритания), Режиссер: Дэвид Андерсон (David Anderson). Хореография Лиз Эггис (Liz Aggiss) и Билли Коуи (Billy Cowie).
|