Гоа - это провинция, расположенная на западном побережье Индии (примерно 400 км южнее Бомбея), где сосредоточено около 1,2 миллиона жителей. Город Панджим - столица этого штата. Многим отличается этот штат от остальной Индии. Причин тому много. Основные это португальская колонизация на протяжении почти трёх веков; как бы это не показалось странным, но доминирующей религией является католичество. Этим можно объяснить обилие португальских церквей. Гоа - один из самых образованных штатов, около 80% образованного населения, многие владеют иностранными языками, в основном - английским. Основная его промышленность: сельское хозяйство и конечно же туризм . С 1987 г. Гоа является 25 штатом Индии. Население-1,5 млн. человек, площадь 3659 кв. км, столица город Панджим, основной язык карда, мар анте. Так же Гоа известен своими песчаными пляжами, безоблачным небом и немаловажной дешевизной. Основное прибежище романтиков. Если люди едут в Гоа, то остаются там дольше запланированного ведь жизнь там легка и беззаботна, необычный стиль жизни отличает её от давно потерявших свое Я Европейских и Американских исчезающих культур. Немного истории III век до н.э. Гоа была основана империей Маура(Mauryan). В начале н.э. правил Сатавахам Колхапур(Satavahams of Kolhapur). Затем в 580-750гг н.э. Чалукян Бадами(Chalukyans of Badami). Следующие несколько столетий прошли при правлении Шилхара, Кадамба, Чалукян Калиани(Shilharas, Kadambas, Chalukyans of Kalyani). Первый раз мусульмане вторглись в Гоа в 1312г, но в 1370г Харихара Первый империи Виджаянагар(Harihara I of the Vijayanagar empire) разбил их и основал столицу в городи Кхампи, штат Карнатака. Примерно 100 лет Гоа был важный порт для кораблей с арабскими скакунами для кавалерии этой империи. В 1469г Султан Бахмани Гулбарга(Bahmani Sultans of Gulbarga) захватил правление. В 1510г Альфонсо Альбукуерг(Alffonso de Albuqerque (португальский вояка) высадился на берегу Гоа и пытался пройти на юг, но был остановлен Замарином Калькутским(Zamarin of Calicut). И он вернулся в Гоа. Гоа, окруженный гаванями и широкими реками был идеальной базой для португальской армии, и иезуитских священников во главе со святым Франциском Ксавьером(St. Francis Xavier) (его именем назван отличный ресторан с супер-ребрышками), прибывшим в 1542г. В 1763г Гоа расширился. Прибавились провинции Понда, Санкием, Куипем и Канакона(Ponda, Sanquem, Quepem, Canacona). В 1788г добавились Сатари, Педнем и Бичолим(Satari, Pednem, Bicholim). В 1961 Гоа получил независимость. Началом движения можно считать 60-е годы, когда в Гоа перебрались хиппи. Гоа был пристанищем для хиппи, которые в полный рост отрывались, не беспокоимые полицейскими. Играла музыка, курилась трава. В последствии туда стали съезжаться музыканты со всех концов света. Появился первый ресторан Navaga Torre "Bom Shankar". По началу вечеринки в Гоа были чем-то вроде концертов или вечеринок-концертов. Вскоре synth и bodybeat взяли свое место в Гоа. Всплеск их был в 80 годы. Время шло к рождению нового звука и живая музыка сменилась ночными рэйвами на пляжах, вечеринками до первых лучей солнца с ритмичными индустриальными proto-techno ритмами. А в 1987 году Кристофер Чес первый придумал и упомянул термин goa trance. Под словом транс имеется ввиду некоторое состояние, в котором человек ощущает себя как в другом мире. Это музыка уносит танцующих и слушающих в путешествие по пространствам их души. Путешествие из тьмы на свет. Гоа транс не похож на "стандартный" транс: простое, цикличное, гипнотическое техно, которое является много более мягким и звучным. Чем отличие goa trance от обычного транса ? Goa построен на более темной гармонии и полумелодике. Использование некоторых этнических звуков придает ему невиданную индивидуальность. Каждая мелодия имеет сильно выделенное начало, середина и конец сливаются в одно целое без резко переходящих границ. Порой можно представить композицию в виде поезда, который мчится по длинному туннелю или машину летящую с громадной скоростью. Такая тематика задает человеку цепочку плавно перетекающих мыслей, но как будто вот вот что-то должно случиться. И все же для каждого это свое. Goa trance может быть сравнен с классической музыкой, потому как треки "уносят" тебя в некое запредельное путешествие, и именно этот стиль, имеет более "живую" основу, чем какая-либо другая танцевальная музыка. Тщательно подобранные сэмлы как раз и есть причина отсутствия плохих вокалов или бессмысленных фраз. Сила Гоа в том, что он (транс) эволюционирует, развивается. Goa - это музыкальная интерпретация чистой энергии. Музыка уже давно ушла глубоко в машинное звучание, и в результате звуки уже не относятся к некоей 'нормальной' реальности, скорее они стали неким веществом, созданным человеком, но живущим самим по себе. Звуками составляется Гоа музыка; составляется сложным рисунком, причудливыми формами, каждая из которых сначала формируется, затем разворачивается, после чего сворачивается в некий мираж. Протекая словно теплая речка, завиваясь в воронки, утягивая слушателя за собой, эта музыка закручивает тебя и уносит в некую суб-реальность. Основной прорыв транс культуры в Европе произошел в 1996 году. Paul Oakenfold навел настоящий фурор своим ‘Full Moon Party’ Essential Mix на BBC Radio 1 в Рождество, и с тех пор больше и больше музыкантов, лейблов и клубов переходят на goa trance. Считается, что психоделический транс в Европе берет свое начало с Британских островов, откуда потом перекинулся на Германию, Голландию, Данию и другие страны Западной Европы. Некоторое время спустя он появился и в Америке. Оболочкой всему этому служат ритмичные ударные и объемный басс, словно вызывающий телесный шок к движению, плюс воздушный узор и гармония ритма. Синтетические звуки создают вращение узоров калейдоскопа. Это становиться прекрасным и закручивается в сплошном потоке. Если сравнивать GOA и ACID, то можно сказать - GOA это цветной сон, ACID-черное с белым. Как же звучит goa trance? Как уже было сказано здесь практически нет бухающей бас–бочки, которая так характерна для хард–транса и хауса. Все очень мягко, гармонично и плавно. С другой стороны, отличительно чертой именно психоделических версий транса (в том числе и гоа) являются динамичные булькающие и постоянно трансформирующиеся аналоговые синтезаторные линии, наложенные друг на друга. Этот эффект позволяет создать очень замысловатую музыкальную ткань из гармонических линий, что, безусловно, оказывает воздействие на человеческое восприятие такой музыки. Как уже говорилось выше, goa и psychedelic – trance почти не имеют тяжелых басов, за исключением тех треков, где для создания ментальной атмосферы звук был обработан эквалайзером и в некоторых местах прослушиваются суб–басовые пульсации. Такой подход к звуку придает ощущение легкости и полета, что очень благоприятствует как пассивной, так и активной медитации (например, танцу). В отличие от хауса, техно, брэйкбита и других стилей танцевальной электронной музыки, психоделический транс имеет под собой большую эзотерическую основу. Это не голый танцевальный стиль, и люди, создающие транс такого рода, не просто пишут музыку. Если вы посмотрите любую трансовую компиляцию, то наверняка найдете сотни ссылок на идеи, характерные для буддизма, индуизма и других восточных религиозных течений, а также на идеи, проповедуемые поклонниками нью–эйджа. Такой солидный и концептуальный духовный базис имеется еще разве что у некоторых эмбиентных ответвлений. Часто, знакомясь с названиями композиций, да и с названиями проектов, играющих psychedelic–trance, можно встретить такие понятия, как чакры, астральная проекция, астральные оболочки и другие термины, так характерные для эзотерики Востока. Именно эти идеи, понятия и философские концепции формируют соответствующий подход и к написанию музыки. В процессе человеческой эволюции цивилизация вбирает в себя и переваривает, переосмысливает все больше учений, взятых из различных культур. Музыка также не является исключением. Человеческое стремление постоянно познавать нечто таинственное, новое и загадочное побуждает адептов западной цивилизации обращаться к идеям, взращенным на Востоке. Конечно, не все проходящие в мире трансовые мероприятия столь концептуальны. На многих действительно играет коммерческая музыка, под которую "колбасятся" малолетние подростки, не испытывая особой нужды в духовном самосовершенствовании. Основные Стили Гоа Транса Clasical Trance- Так называемый классический транс, с тянущимися String'ами характерных для бывших времен, обычно классический транс не превышает 145 bpm'ов, используется в основном технология "пирамиды", спуск и подъём (нарастание и убывание) всяческих эффектов, хотя некоторые умельцы делают такое!!!!! Energy Trance- Первое слово говорит само за себя, от слово энергия - эта музыка просекает уши, это более похожее на что-то техновое, хотя и не уходит за рамки транса, обычно это вертолетные стринги и всяческие синтезы типа техновских! HardTrance- В этом стиле более слышны Драмы(ударники), нежели сам ритм мелодии и всякие синтезы, умельцы даже вместо синтезов на трекерах делают пианино(это можно уже сказать уходит за рамки хардтранса). Этот тип сначала был как хардкор около 160-170 bpm'ов, но постепенно он начинает набирать обороты и становится более танцевальным , сейчас он пишется в 150 bpm'ах. GOA TRANCE- Ритм здесь кривой, не постоянный, всяческие паузы создающие эффект тишины !160 BPM'ов. Psychedelic Trance- Одно могу сказать, если нервная система не готова лучше не ходить на такие вечерины, во-первых страшно, когда из левого потом в правый канал колонок выносятся какие-то звуки и опять-таки при флюросвете, это улет, но не подготовленным не ходить(сердце подстраивается под ритм драмов, а если эти драмы медленные (прим. Tandunew) то долго лучше не быть на танцполе, лучше уж забится в чил-аут и просидеть пока не отдохнешь), я видел при мне вынесли парня напуганного до смерти и орал выключите музыку.Ребята, но это конечно мало вероятно, но все же.Психоделик расчитан на любое кол-во BPM'ов, даже на 120!
|