История Джеймса Забиелы – истинная история а-ля из холопов да в бояре. Еще несколько лет назад Джемс Забиела был одним из многих - ди-джеем, работающим графическим дизайнером, играющим время от времени в местных клубах. В 2004 году его паспорт прямо-таки разваливается в руках от слишком частого использования. А ведь еще несколько лет назад он вообще не летал на самолетах… Отец Джеймса был владельцем музыкального магазина, поэтому Джеймсу всегда было что послушать. И если многие ди-джеи приобщаются к электронной музыке в 20 лет, шатаясь по клубам, Забиела знает о каждом звуке с пеленок. В 15 лет Джеймс уже сам работал с отцом, имея возможность лично ознакомиться с каждой музыкальной новинкой, пришедшей в магазин. Познакомившись с местными промоутерами в магазине отца, Джеймс проложил себе дорогу в клубы, где он давал свои первые публичные выступления. Победа в соревновании непрофессиональных ди-джеев-самоучек Muzik’s Bedroom Bedlam - эта победа послужила ему доказательством того, что он обладает способностями, которые позволят ему заняться ди-джейством серьезно, и посветить этому всю свою жизнь. Свои первые миксы Забиела записывал на магнитные кассеты и раздавал своим друзьям и всем, кого только знал. Он даже умудрился сломать три кассетные деки в процессе записи-перезаписи. Одна из таких кассет попала в руки Ли Барриджа (Lee Burridge). Многие заявляют, что у них есь знаменитая кассета Барриджа, но кто знает – наверное, врут! Барридж передал кассету Джеймса Саше (DJ Sasha) и… понеслась! Через месяц Джеймса Забиелу запишут в обойму Excession. Джеймс начнет путешествовать со своей музыкой по всему миру: от Space на Ibiza до американского тура Airdrawndagger. Сегодня Джеймс – это яркая звезда, входящая в 20-ку сильнейших мира сего (11 место в чарте лучших в 2003 году и 15 место в 2004). Возможно, секрет Джеймса в стремлении идти в ногу со временем прямиком в эру цифровых технологий. Скретчинг, редактирование собственных треков во время лайв-сетов, использование эффектов и аккапелл сделали Джеймса прогрессивным в широком смысле этого слова ди-джеем. Теория Джеймса: чтобы музыка развивалась, надо делать что-то новое! Ты всем продемонстрировал, как из домашней студии попасть на мировую сцену. Могу себе представить, насколько трудно было ступить на путь промоушена самого себя, будучи таким скромным парнем, как ты. Что заставляло тебя ходить по лондонским клубам и раздавать свои миксы? Я очень настойчиво и неумолимо продолжал раздавать свои диски. Я записывал новый микс каждый месяц и раздавал кассеты друзьям. Я даже буквально сломал три кассетные деки, записывая свои миксы. Миксы были записаны на кассетах C90. Как-то один мой приятель предложил записать микс с кассеты на «болванку». Ли Барридж передал одну из записей Саше – конечно, чисто случайно. Я сейчас вспоминаю: было очень непросто быть промоутером себя самого, у меня не было никакого опыта. Сейчас, само собой, я чувствую себя гораздо увереннее, но раньше я подходил к Саше в клубе на трясущихся ногах, поднимал полы его пальто, приговаривая: «Пожалуйста, сэр!» Многие ди-джеи-самоучки стараются, как ты, сделать микс, который заметят. Когда ты записал тот самый микс, ты сознательно записывал микс, который должен быть прорывом, идеальный микс? И если говорить конкретно об том самом миксе, ты был уверен, что именно этот микс будет твоим «золотым ключиком»? Нет. Но я думаю, что с каждым разом мои миксы становились все лучше и лучше, по крайней мере, в моей голове, даже если прогресс не был виден в миксе. Как только я заканчивал один микс, я сразу начинал второй. Каждый месяц я выпускал новую кассету, а если я пропускал один месяц, я был очень зол на себя-бездельника. Я всегда распространял эти кассеты в кругу друзей. Как ты узнал, что по поводу твоего микса началась шумиха? Саша лично тебе позвонил? На самом деле, Excession, его агентство, связалось со мной. Тара заехала за мной и мы поговорили. Они, на самом деле, очень заинтересовались моим миксом и хотели меня взять меня в Excession, что было удивительно, потому что они никогда до этого не брали незнакомого ди-джея на работу, их обойма полна громких имен. Так что это было просто невероятно! Давай поговорим о технологии. Ты был одним из первых ди-джеев, кто в полной мере воспользовался плодами цифрового века. Чем это вызвано? Разочарованием в виниле? Ограниченным доступом к пластинкам? Или ты сразу понял, что можешь много полезного извлечь из CDJ? Не разочарование. CDJ – это новая игрушка, с которой можно поиграть, а я от таких штучек с ума схожу! Вот у меня только-только появился новый микшер Pioneer, его релиз даже еще не заявлен. Официальный выход на рынок – в январе 2005, и я не могу пока использовать этот микшер в клубах. Это миди-микшер? Нет, цифровой. Но я думаю, у него есть миди-кроссфейдер тоже. В пятницу только получил его. Я, на самом деле, очень люблю все эти примочки и ерундовины – вот почему я так глубоко погрузился в технологию. Тебе не кажется, что сет от этого становится сложней, когда ты используешь все эти эффекты, быстрые вставки, лупы? Определенно, это настоящее соревнование по сравнению с игрой на традиционном виниле. Я думаю, чем больше у тебя способов и вариантов сыграть тот или иной трек, тем больше шансов, что что-нибудь будет не так. Но для меня так интереснее, как, впрочем, и для всех моих слушателей. Хотя поставь меня за две вертушки Technics - все равно будет интересно! Только я буду частенько поглядывать на часы во время микса. Если мне интересно, я думаю, это сказывается и на моей музыке, а значит, это нравится аудитории. А сколько времени у тебя занимает подготовить все аккапеллы, быстрые вставки и эффекты? Обычно я делаю быстрые вставки в клубе прямо во время игры. Карта памяти запоминает последние фрагменты. Например, я выступаю на радио, у меня получились парочка удачных моментов, через пару часов я играю в клубе, ставлю карту памяти и замешиваю в сет этот удачный кусочек. Я больше не сижу и не готовлю ничего дома, я все делаю онлайн, налету, и если получилось классно, я сохраняю фрагмент и играю в следующем сете. В этом году ты занял 15 место в рейтинге DJmag TOP100. Ты чувствуешь, что этот статус оказывает на тебя определенное давление, когда даешь выступления? Да, этот рейтинг сказывается значительно на моем статусе. Я сам провел небольшое голосование в этом году. Многие ди-джеи проводили свои кампании и достаточно масштабные! Полагаю, что эти голосования и рейтинги не должны иметь такого большого значения, но, на самом деле, они действительно значимы для многих. Я получил много и-мейлов от других ди-джеев, которые просили меня свой мой голос за них. Самое забавное, что все эти голосования совпали с выборами президента США, поэтому можно провести определенную параллель. Странно было увидеть многих больших звезд, скатившихся в конец / середину списка, правда? Я обратил внимание, что многие ди-джеи, которые играют хаус с прямой бочкой, немного скатились. Например, Yousef и Erick Morillo, Layo & Bushwacka, Mr C, - все они вылетели из TOP100. А ведь это люди, за которыми я следил на протяжении многих лет, и продолжаю следить. Все это кажется мне неправильным. Я не думаю, что твоя позиция в рейтинге говорит о том, насколько хорошо у тебя идут дела. Возьмем меня: я больше играл в этом году, у меня выросла аудитория, вечеринки стали более масштабные, у меня вышел микс на компакт-диске… Я не думаю, что моя позиция в рейтинге отражает мой рост в минувшем году. Если бы я был промоутером клуба, и у меня был бы выбор между мной на 15 позиции рейтинга и Эриком Морильо (Erick Morillo) на 23 позиции (вроде бы он на этой позиции сейчас), я бы выбрал Эрика, потому что он – самый настоящий клубный супер-монстр! Он притягивает людей, люди будут покупать билеты на его вечеринки, и клубы будут забиты битком! А устраивать вечеринки с моим участием – рискованное дело. Так что эти рейтинги даже не отражают то, насколько привлекателен ди-джей для публики. Возможно, ты прав, Джеймс. В первой десятке исключительно транс-ди-джеи. Насколько популярен транс в клубах сегодня? Транс очень популярен здесь, в Голландии. Я в этой стране всего несколько часов, а я уже слышал транс в аэропорте, по радио в машине и даже в Burger King! Я думаю, что Голландия в отношении транса играет далеко не последнюю роль. Говоря о твоем выступлении сегодня: ты по-разному готовишься к вечеринке с участием 600 человек и к вечеринке с участием нескольких тысяч? Конечно! Мое самое большое выступление было в Буэнос-Айресе на фестивале Creamfields. Аудитория – 60 тысяч человек. Я играл на площадке Progressive Area вместе со Стивом Лолером (Steve Lawler), и у нас было около 20 тысяч. Люди танцевали и под нашим тентом, и вокруг него. Тент был открыт справа и слева, и сзади. Куда ни глянь – везде танцевали люди! Это было просто невероятно! На этом мероприятии я играл хитовые треки, хотя я даже сыграл Swayzak. Это фантастика - играть Swayzak для такой огромной аудитории! В целом, если я играю на мероприятии такого масштаба, в моей сумке всегда набор пластинок, подходящих к этому масштабу, но, в то же время, у меня есть треки, которые я, в принципе, не стал бы играть для такой аудитории. Но если вставить их в нужное место, это может «прокатить». Твой сет должен быть определенным образом запрограммирован, потому что, вставляя незаметно такие треки, ты, так или иначе, рискуешь. Продолжая эту тему: как отличается в музыкальном плане Великобритания от Голландии? У тебя есть ощущение национальных вкусов и предпочтений и понимание того, как, в зависимости от этих вкусов, должен быть выстроен твой сет? Я не знаю, ведь я здесь (в Голландии) еще не играл, так что посмотрим. Может быть, я буду играть транс! Я буду играть на слух. В этом году тебе пришлось путешествовать больше, чем когда бы то ни было. У тебя не возникает стресса по этому поводу? В последний месяц – да, пожалуй. Весь последний месяц я был в разъездах, дошло до того, что я сам с собой разговаривал в номере отеля! Я скучаю по дому, если я отсутствую дольше, чем 2 недели. Я люблю путешествовать, но должны быть передышки. Я думаю, это самое неприятное в том, что я делаю. Несмотря на это, моя жизнь удивительная, жить своей мечтой – это потрясающая вещь! Ты не похож на гедониста. Как ты справляешься с необходимостью играть в таких сумасшедших городах, как Лондон? Именно поэтому, видимо, я и не живу в Лондоне. Там действительно царит безумие. Я играл в Лондоне в прошлую среду и закончил сет в 4 утра. Смотрю я на них и думаю: «Неужели этим людям не нужно идти на работу сегодня?» Я живу в Саутгемптоне с моими друзьями и семьей, я смотрю сериал Eastenders и играю в видео-приставку Xbox. Живу обычной жизнью. У меня нет намерения переехать в Лондон. Какие у тебя ближайшие планы? Я много работаю в студии. В следующем году я выпущу EP, потому что на Renaissance у меня выходит микс. Я тут ковыряюсь в Ableton Live, работаю с Reason и Live одновременно. Дома у меня Apple G5, с собой лэптоп G4. Я его явно перегрузил звуками! Можно сказать, что ты из поколения Новой школы, как, например, Джеймс Холден, у которого все с собой, все плаг-ины, все полностью укомплектовано… Да, но раньше так не было. Раньше я работал в студии моего друга. Но теперь я много путешествую, мне иначе нельзя. Мне вот порекомендовали эти шумоизолирующие наушники. Они генерируют низкочастотные волны, чтобы все было в тишине, поэтому не слышно, как плачут дети в самолете, или если хочешь записать трек, то можно легко это сделать. До этого я использовал «уши» Pioneer, но внешние звуки проникали сквозь них, поэтому писать музыку было невозможно. Когда я писал, то вроде бы все нормально было, а потом я подключал лэптоп к колонкам у меня дома, и ударные звучали слишком громко. А Pioneer тебе звонят, мол, «Спасибо, Джеймс, за помощь нашему бренду»? Забавно, что ты это упомянул. Мне тут сообщение пришло от Джейсона из Pioneer: «Рад, что тебе понравились новые игрушки!» Наши отношения исключительно дружеские, потому что у меня нет с ними никакого контракта. Но ты тот самый парень, который показывает всему миру, на что способно оборудование Pioneer. Кстати, ты им помогал с дизайном? Ну, они мне тут дали кое-что, чтобы я посмотрел на следующей неделе. Прототип новой «железяки», который благополучно взорвался, так что мне должны прислать новый на днях. С этой штукой я им помогу. Время от времени я одобряю дизайнерские идеи, буду помогать им с новым микшером. Я задаю этот вопрос еще и потому, что заметил CDJ перед тобой на обложке диска Renaissance. Это очень неплохая реклама для Pioneer! Но там нет никаких логотипов, кстати! Нет официальных договоренностей с ними, но я был в их штаб-квартире в Японии. В следующем году будет контракт, по которому Pioneer будут моими спонсорами и окажут поддержку в турне. Я также буду записывать видео с продукцией Pioneer, и при покупке микшера в приложении будет demo DVD от Джеймса Забиелы. Я также был на выставке Plazer в Лондоне – это грандиозное событие в мире технологий. Заключил несколько контрактов на demo во Франции и Германии, может быть, еще Sonar, так что это часть моей жизни. В обмен я хочу один из тех самых плоских телевизоров! Pioneer очень обходительны - я даже удивляюсь! Если мои наушники ломаются, они тут же присылают мне новые, а ведь я их никогда ни о чем не просил. Это поддержка, участие. Они интересуются моим мнением в отношении тех или иных продуктов, и они действительно прислушиваются к тому, что я говорю. Зачастую они даже не задумываются о бизнесе: «Мы не можем пустить это оборудование на рынок, оно не будет продаваться». Они спрашивают меня и других ди-джеев, какие штуки должны быть на их новом оборудовании, и я думаю, причина успеха их продуктов кроется именно в этом. Источник: www.365mag.com (ex www.xpander.nl) Джеймс Забиела: www.jameszabiela.co.uk
|