С этого клуба стараются брать пример все клубы, нацеленные на людей богатых и знаменитых. Но в точности воссоздать атмосферу царившего там угара и разврата и по сей день не удалось никому. Мы поведаем вам о том, что же представлял из себя главный американский клуб 70-х. Такое вообще редко бывает. Клубная жизнь она, конечно, требует от любителя ночных похождений того, чтобы тот выглядел стильно, красиво и производил впечатление богатого и знаменитого. До клуба “Studio 54” не существовало еще клубов, где главным была отнюдь не музыка, звучавшая внутри, а гламур, поставленный во главу угла. Приблизительно в то же время появилось понятие фейс-контроля, так хорошо прижившееся на российской земле. Перед дверьми клубами практически каждую ночь разыгрывались душераздирающие сцены, когда кому-то отказывали в проходе внутрь. До сих пор жива легенда о том, что как-то раз сразу после свадьбы молодые супруги пошли в клуб, и когда мужа пустили, а его молодую жену нет, то муж даже и ухом не повел, пройдя сразу же внутрь клуба. Это был клуб, где многочисленные знаменитости могли себя чувствовать абсолютно комфортно и где бы их не доставали назойливые поклонники. Известно, что в этот клуб много раз абсолютно голой приходила известная певица Грейс Джонс (Grace Jones), Бъянка Джаггер, отмечая свое девятнадцатилетие, приезжала верхом на прекрасной белой лошади, многочисленные модельеры предавались плотским утехам, а Лиз Тэйлор позировала фотографам, положив кое-что себе на язык. Здесь в очереди в бар могли соседствовать Сталлоне и Джон Траволта, а молодой Майкл Джексон комфортно себя чувствовал в компании Энди Уорхолла и Вуди Аллена. Это был клуб, где царили деньги, секс и кокаин. Это был легендарный клуб “Studio 54”. Клуб открыл свои двери 26 апреля 1977 года, в самый разгар диско истерии. И здесь, в отличие от других диско-клубов, царил высочайший уровень гламура и пафосности. Он был сделан для того, чтобы модные и знаменитые персонажи могли чувствовать себя внутри абсолютно раскованно и непринужденно. Действительно, по свидетельствам очевидцев внутри царила полнейшая демократия (иногда правда, переходящая в анархию). Но снаружи, на входе в клуб, царил самый настоящий фашизм. Концепция этого клуба являлась полной противоположностью остальным диско-клубам, где главным являлись танцы при большом скоплении народа. В “Studio 54” приоритеты были расставлены иначе: деньги, известность и невероятная индивидуальность. Как вспоминает ди-джей Ники Сиано (Nicky Siano): «Клуб сильно отличался от остальных клубов. Тут главное было, как ты выглядишь, какие наркотики ты употребляешь, какой ты сексуальной ориентации, наконец. Это было место сбора очень эгоцентричных людей». Как уже упоминалось выше, чтобы попасть в клуб надо было пройти невероятно жесткий (наверное, даже жестокий) фейс-контроль (хотя само это понятие появилось несколько позже). Дело доходило даже до того, что музыканты, чьи треки были хитами в этом клубе, попасть внутрь не могли. Примечательно, что клуб открыли новички в клубной жизни – Стив Рубелл (Steve Rubell) и Ян Шрагер (Ian Schrager). У них была мечта открыть клуб, под завязку набитый знаменитостями и который больше всего был бы похож на театр, нежели чем на обычный танцевальный ночной клуб. Больше всего они заботились о внешней стороне дела, и музыкальная составляющая их практически не интересовала. Главным ди-джеем этого клуба являлся Ричи Какзор (Richie Kaczor), который сделал себе имя в голливудском гей-клубе на West 45th street. «Все вспоминают всякую всячину, что происходила в клубе, но никто не вспоминает о ди-джее, игравшем там», - говорит Сиано. - «Никто не вспоминает Ричи Какзора, хотя он был невероятным ди-джеем. Он был великолепен! Помните “I will survive”? Это благодаря ему эта песня стала хитом! Это он отрыл эту песню в музыкальном магазине! Во многом благодаря ему, Studio 54 был таким, каким мы его помним!» Том Моултон, человек который придумал такую штуку как ремикс, даже помнит тот день, когда “I will survive” впервые прозвучал на танцполе клуба. «Эта песня была на стороне B ( обычно, на коммерческих релизах на стороне B размещались песни, несколько слабее, по мнению менеджеров лейбла, чем та, что находилась на стороне А. - прим. автора), и никто и не подозревал что эта песня такая великая. В тот раз все просто взяли и ушли с танцпола, но в конечном итоге, Ричи добился своего, и песня стала супер хитом!» Ричи Какзор попал в Нью-Йорк из Голливуда, где клубная жизнь была куда менее изысканной, чем нью-йоркская, и, попав впервые в Studio 54, презрительно скорчив лицо сказал: «Какую-то вы тут попсу играете». Какзор умер в восьмидесятых, и у всех он в памяти остался очень добрым и отзывчивым человеком, очень любящим свое дело. Ники Сиано, который был еще одним резидентом Studio 54, работал с владельцами клуба уже достаточно давно. Шрагера и Рубелла, когда те запустили место под названием “Enchanted Garden”. У Сиано тогда была своя вечеринка, достаточно успешная, которая носила имя Gallery, а Стив Рубелл очень хотел, чтобы Сиано играл у них в клубе. Но Ники не хотел бросать Gallery, и поэтому заломил баснословную цену за одно выступление – 150 долларов (тогда как больше 75 никто не получал). В итоге Сиано стал играть в обоих заведениях, и постепенно становился весьма значимой персоной на нью-йоркской клубной сцене. Еще одним резидентом клуба был Кенни Карпентер (Kenny Carpenter), который начинал свою карьеру в клубной индустрии в клубе Galaxy 21 (там же начинал работать Франсуа Кеворкян (Francois K)) где Карпентер работал световиком. Правда, ди-джеем он проработал с 1979 по 1981 год, пока Рубелл сидел в тюрьме, но он привнес в гламур Studio 54 частичку андеграунда. Потом, уже когда Рубелл вернулся из тюрьмы, он быстро показал Карпентеру, кто тут хозяин. Как-то однажды, Рубелл сидел в ди-джеской c Бьянкой Джаггер, Келвином Кляйном и Энди Уорхолом, и попросил поставить одну из своих любимых песен - “Your love” группы Lime. Но у Карпентера не оказалось этой песни, и он ответил Рубеллу что, мол, «это не моя музыка, я просто такую музыку не люблю». Естественно, Рубеллу такой ответ не понравился, и он сказал: «Слушай, я хозяин этого клуба. Мы вот тут сидим и хотим услышать нашу любимую песню». На что Кенни ответил: «Извини, Стив, но такой пластинки у меня нет. Но даже бы если бы она у меня была, я бы ее все равно не поставил, потому что это не мой тип музыки». Рубелл был вне себя от бешенства. Он разнес всю ди-джейскую, и на следующих выходных в клубе, уже живьем, выступили Lime. “Понимаете, Studio 54 был, скорее, похож на красивый фильм, чем на простой клуб, куда люди ходят танцевать. Это был первый клуб, где можно было бы увидеть раскрашенных серебряной краской, полностью голых, людей. Там разговаривали о чем угодно, но только не о музыке”, - говорит Дэнни Тенаглия (Danny Tenaglia). Но так или иначе это был самый яркий и заметный клуб в нью-йоркской ночной жизни! Даже Кеворкян, который работал уже в клубе “New York New York”, не мог не похвалить техническое оснащение клуба: «Хорошее место было, правда, для тех людей, которых я не очень люблю. Но место было сделано очень грамотно!» И хотя клуб был очень успешным и знаменитым, власти постоянно чинили препятствия и регулярно устраивали в клубе обыски. В декабре 78-го, после того как Шрагер публично неоднократно хвастался тем, сколько он употребляет в клубе наркотиков, федеральные агенты устроили в клубе первый обыск, арестовав Шрагера за хранение кокаина. Спустя еще полгода, Рубеллу и Шрагеру предъявили обвинения в уклонении от уплаты налогов, препятствию правосудию и созданию преступных сговоров. Еще через полгода в клуб вломились более пятидесяти агентов налоговой полиции, после чего клуб и владельцы стали практически банкротами. Кстати, незадолго до этого вышел номер журнала New York, где на обложке было написано “Studio 54: The party’s over”. За один месяц клуб два раза проверяли агенты налоговой полиции. Причем второй рейд налоговиков был во всех подробностях показан в фильме “54”, который вышел в 1998 году и был посвящен именно этому легендарному клубу. Но на этом злоключения Рубелла и Шрагера не закончились. В 1980 году, несмотря на искусные действия адвоката Роя Кона, суд приговорил обоих к трем с половиной годам тюремного заключения и штрафу в размере 20.000 долларов за уклонение от уплаты налогов. Спустя пару недель, в клубе была устроена прощальная вечеринка, где присутствовали Дайна Росс, Энди Уорхолл, Ричард Гир и прочие знаменитости. После этой вечеринки Стив и Ян сразу же отправились за решетку. Правда, вместо положенных 3,5 лет, они отсидели всего 13 месяцев, так как были досрочно освобождены за помощь следствию. Потом были многочисленные новые хозяева, Studio 54 переходил из одних рук в другие, многократно открывался и закрывался вновь. Но уже никогда больше не суждено было этому месту носить лавры самой гламурной точки ночного Нью-Йорка. Потому что пришли другие времена, а с ними и другие места, музыка и люди, которые становились властителями дум и мыслей тех, кто привык веселиться по ночам. Источник Mixmag
|