Trance Form
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 30 Января 2025, 10:05
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню
Категории каталога
Музыка [1]
DJ'S [18]
Клубы [6]
Trance [7]
Всё о Трансе ...
Стиль... [1]
шмотки...
Школа [5]
Преднозначено для Dj's
Разное [7]
Знаки, символики ... [1]
Мини Чат
Главная » Статьи » Trance

Гоа: Рождение транса
Область Гоа, расположенная на юго-западной части Индии, имеет красочную историю своей культуры. С десятого до начала шестнадцатого столетия власть делилась между индусами и мусульманами. Однако в 1510 году область подпала под контроль португальцев, которые правили там вплоть до 1961 года, за исключением кратковременных периодов оккупации Англичанами (1797/98 и 1802/13). В 60-х годах двадцатого века индийская армия вернула себе свои старые владения. Присутствие португальцев на протяжении 450 лет сыграло большую роль в культурной жизни Гоа, до сих пор территория изобилует величественными католическими церквями, монастырями и прочими архитектурными сооружениями того времени, даже в искусстве и кухне чувствуется португальское влияние.

История Гоа с ее разнообразной культурой является важным фоном в развитии пляжных вечеринок в начале 60-х годов. Согласно Рею Каслу ( Ray Castle) Гоа – это уникальная часть Индии со своей специфической культурой, с отпечатком португальского влияния. Он видит хиппи, стекающихся в Гоа, как «новые колонисты» и местных жителей, спокойно наблюдающих за происходящим. Хиппи манила богатая духовность Индии и гашиш J, который был вполне законен до середины 70-х годов, когда под давлением Соединенных Штатов закон был изменен.

Нам почти ничего неизвестно о раннем периоде развития пляжных вечеринок Гоа. Известно, как пишет Бойд Стейтс ( Boid States), что хиппи приезжали в Гоа в 1968 году: «Они спали на берегу, принимали участие в прополке марихуаны и в общем пытались жить одной семьей». Ричард Ахлберг ( Richard Ahlberg), добавленный в список Goa trance Mailing добавил:

Около 30 лет назад человек по имени Восьмипалый Эдди и другой единомышленник… нашли прекрасный пляж…с гостеприимными жителями…и райскими хибарами, где они могли…с предельной свободой…наслаждаться жизнью, свободной от городского безумия.…Эти люди начали устраивать вечеринки на пляжах и в джунглях…принимая наркотики и танцуя под музыку времени.

В этой музыке не было ничего общего с тем, чем мы сейчас называем Гоа-трансом. Оли Олсен ( Ollie Olsen), который сотрудничал с пионером транс музыки ди-джеем Фредом Диско( Fred Disko), вспоминает как Диско в 1980 году говорил ему о скудности репертуара пляжных вечеринок, состоящих преимущественно из Doors, Neil Young, the Eagles и некоторых песен Pink Floyd. Прозвище Disko он получил благодаря тому, что он был одним из первых, кто вывел электронную танцевальную музыку на танцполы.

Другой пионер Гоа-транса ди-джей Goa Gil, который был одним из организаторов известной серии вечеринок «Полнолуние Гоа», играл вживую с группой и играл на вечеринках в 70-х годах. Когда в начале 80-х ему стал надоедать рок, фужн и регги, то представил «первую постпанковскую эксперементально-электронную танцевальную музыку пришедшую из Европы (ну, ну)». Рей Касл ( Ray Castle) поддерживает эту точку зрения : «Гоа техно транс родился из Hard line, направления электронной танцевальной музыки, яркими представителями которого являются Nitzer Ebb, Front 242, Frontline Assembly и из Евробита.»

Фред Диско ( Fred Disko) считал, что иностранные музыканты являются ключом к развитию жанра Гоа-транса. Он звал французских и итальянских ди-джеев специализирующихся в электронной музыке, австралийских ди-джеев, играющих рок, и других, играющих южноамериканские направления. Диско, также верил, что классическая музыка Индии играла важную роль в развитии транса:

10 табласов, 6 ситар и немного женского вокала…немного погодя темп нарастает и внезапно кажется, что вы в полете, транс наступает не только от чарующих звуков Гоа-транса, он всюду, везде.

Другим международным аспектом Гоа сцены является ее разнообразие. Диско ( Disko) вспоминает одну ночь, где проходили две вечеринки на разных пляжах: одна из них проходила на сумасшедших скоростях, где был только «электронный бум, бум, бум», а на другой играл классный регги. Наблюдения Диско в полной степени поддержал новозеландец Рей Касл, который относится к немецким, голландским, французским и шведским ди-джеям Гоа также хорошо как и к Goa Gilу, американцу. Некоторые из этих людей прибыли в Гоа прежде всего ради музыки, которую собирали среди ди-джеев, музыкантов и участников вечеринок. Дело в том, что сбор и обмен музыкой были обычной практикой в сообществе Гоа-трансовых людей. Как Рей Касл объяснял:

Фрики и хиппи имели обыкновение собирать наиболее ошеломляющую психоделическую танцевальную музыку, они могли найти и принести ее на вечеринку и мы крутили ее…тогда мы называли транс «специальной музыкой». Ее было очень трудно достать, вы должны были быть реальным знатоком или коллекционером и Гоа был своего рода местом встречи таких коллекционеров непонятной, сверхъестественной музыки. Мы занимались поисками, разделением, обменом, копированием а затем и организацией вечеринок из этого. Поиски «сверхъестественной психоделической музыки» были вдохновлены и облегчены при помощи LSD, наркотик который стал тесно связан с Гоа-трансом вечеринками. Одной из экстраординарных особенностей пляжных вечеринок заключалась в готовности людей к свободному «кислотному удару».

Процесс поглощения этой необычной музыки из разных международных источников все чаще и чаще вдохновлял музыкантов к написанию еще более сложной специфической и интересной музыки. Стива Псайко ( Steve Psyko) например вдохновила «странная инновационная музыка» нескольких ,живущих неподалеку, японских музыкантов к переосмыслению всей эстетики своей музыки. Касл также говорил о необходимости большей интернационализации Гоа-транса чтобы избавить его от «узких отношений и вкусов».

Специфические вкусы, однако, развивались среди ди-джеев Гоа и в конце 80-х они повлияли на методы подготовки музыки для вечеринок. Рей Касл описал процесс сведения треков, что делало всю вечеринку еще интереснее и эстетичнее:

Было всегда много безвкусных вокалов и часто треки были слишком короткие, так что мы обычно использовали аудио плееры Sony чтобы отредактировать и свести разные треки вместе в разных вариантах из чего уже традиционно пошло микширование на вечеринках.

Пока механизмы воспроизведения цифровых аудио кассет ( DAT)не стали обычным делом в начале 90-х годов, преобладающим методом воспроизведения служили обычные кассетные деки. Об использовании виниловых пластинок не могло быть и речи, поскольку постоянная жара в Гоа деформировала их. Касл помнит как однажды на Гоа приехал dj Sven Vath, решивший стать техно королем Индии, однако из этого ничего толкового не вышло. Вы должны были прежде всего овладеть техникой сведения и редактирования на аудиокассетах который потом можно свободно играть на вечеринке в течении восьми часов. Пауль Чемберс ( Paul Chambers), британский транс музыкант, на сегодняшний день базирующийся в австралийском Байрон Бее, вспоминает что при его первым посещении Гоа в сезон 1985/86 года уже вся музыка была электронной. В этом плане у него был небогатый выбор: такие музыканты как Frankie Goes To Hollywood, Dead or Alive и Portion Control, об остальных он не имел ни малейшего понятия. Он был поражен музыкой с быстрыми басами, напоминающими электро, но когда он вернулся в Англию в январе 1986 понял, что реальный звук Гоа-транса неуловим и сопоставить его невозможно ни с чем.

Когда он вернулся в Гоа в 1986 году, он уже больше разбирался в играемой там музыке, но был все еще незнаком с большей ее частью. За обе поездки он запомнил что людей на вечеринках не превышало 200 человек.

Вечеринка начиналась около полуночи. Народ потихоньку собирается на танцполе, который украшен несколькими цветными фонарями, парой психоделических баннеров и чернотой ночного неба. Танцпол был один и неподалеку индийские девушки расстилали циновки, продавая пироги, бисквиты, и чай. На вечеринках не было никаких стычек с полицией, хотя было много историй о полицейских, ловивших людей с наркотой, после чего отпускавших за небольшую плату.

Рей Касл, который должен был стать одним из влиятельнейших ди-джеев области, сначала в 1987 приехал в Гоа как обычный тусовщик. Через год он вернулся и стал заниматься ди-джеингом, но увлекся организацией вечеринок: отбирал участников, арендовал оборудование, оформлял Танцпол и т.д. Начал организовывать затяжные open- airы, включая легендарный « Non Stop Doof» длившийся три дня и две ночи подряд. В 1989 основным его занятием был ди-джеинг, так как некоторые из ди-джеев, которых он нанимал, играли недостаточно энергично. Вечеринки в то время были неофициальными, разрешение от полиции обычно получали путем подкупа деньгами или пивом J.

Полиция, однако, всерьез начала обращать внимание на происходящее лишь в 90-х, за исключением периода с 1991 по 1992 года. Стив Псайко ( Steve Psyko) рассказывает:

Когда я был в Гоа в 1991 году там проходили вечеринки каждые 2 дня. Затем наступало затишье на один, два года из за пары стычек с полицией, а потом начиналось все снова… полномасштабные вечеринки…внезапно рождались какие-то чувство…внезапно каждый заговорил о Гоа.

К этому времени размеры вечеринок стали неумолимо расти, они стали поистине интернациональными. Пауль Чемберс вспоминает как на вечеринках собиралось около полутротысячи человек, среди которых было множество японцев и израильтян. Вечеринки устраивались через каждые 3 дня, организация была на высоком уровне. На танцполах использовались флюроэсцентный свет и зеркальные шары. Чемберс и Псайко сделали Рея Касла главным ди-джеем сезона 1991/92. согласно Чемберсу, Касл участвовал почти в каждой второй вечеринке и с каждым разом вечеринка становилась все веселее и интереснее. Чемберс решил уехать из Гоа, а в то время полиция закрывает большую вечеринку Оли Вайсдома ( Ollie Wisdom), все эти события сильно повлияли на публику и началась широко распространенная паранойя полицейских облав.

Рей Касл утверждает, что психоделическая сцена Гоа стала уменьшаться по причине излишней популяризации подобных мероприятий.

Информация взята с www.kwik-kut.co.za

Fred Cole and Michael Hannan

Перевод :

Alex Bait

Категория: Trance | Добавил: ART (22 Февраля 2007)
Просмотров: 1667 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Copyright ART © 2006 - 2008